Большинство туристов, планирующих свой отдых в Южной Европе, особое внимание уделяют выбору отеля. Неважно, будет это экскурсионный тур или самостоятельная поездка. Некоторые путешественники относятся к гостинице по принципу: «было бы, где ночь провести», но у многих сформировались свои предпочтения, касающиеся сервиса, комфорта, месторасположения отеля и стоимости проживания.
В Европе отели делятся на две категории — сетевые (под маркой одного бренда, например, Radisson) и частные. В сетевых гостиницах, в какой бы стране вы не остановились, вы не найдёте особых различий ни в интерьере, ни в питании, ни в форме персонала. Отели Мадрида рядом с Мадридским дворцом Спорта, объединённые брендом Marriot, мало чем будут отличаться от гостиниц этой же сети где-нибудь в Италии. Многие туристы выбирают сетевые отели именно по причине их предсказуемости.
Сети, благодаря отлаженности всех процессов и их универсальности, сводят к минимуму все затраты при подобающем уровне сервиса и разумных ценах. В таких гостиницах всегда свежий и качественный ремонт, сантехника и мебель в полном порядке. Персонал постоянно повышает свою квалификацию на тренингах, каждый сотрудник неукоснительно выполняет свои обязанности. Здесь наверняка не будет сюрпризов в виде персонала, не говорящего на английском языке и вам не придётся спать на разваливающейся кровати.
Но и у частных гостиниц немало поклонников. Такие отели содержатся, как правило, одной семьёй или хозяином, с минимумом привлечённого персонала. Частные гостиницы ценятся туристами именно за их домашнюю уютную атмосферу, за индивидуальный подход и спокойствие. Вернувшись в частный отель через пару лет, вы можете быть приятно удивлены, когда хозяин узнает вас и поприветствует как старого друга.
Семейным гостиницам нередко отдают предпочтение по причине их близкого расположения к достопримечательностям. Отели Мадрида рядом с Базиликой Святого Михаила, принадлежащие частным владельцам, хотя и не имеют высокого звёздного статуса, наполнены несравненным очарованием старинной европейской архитектуры.
Семейные гостиницы Южной Европы часто бывают специализированными: виноделие способствовало открытию довольно большого количества винных отелей, всё более популярными в последнее время становятся эко-отели, на побережье можно найти пристанища для дайверов.
Сейчас всё более востребованными становятся отели формата B&B (Bed and breakfast), с минимальным набором услуг. В условиях кризиса далеко не все отказываются от отдыха в полюбившихся уголках Южной Европы. Гостиницы, предлагающие «Ночёвку и постель», позволят сэкономить деньги и провести отпуск в благословенном средиземноморском регионе.