«Наш запах», показанный в программе «Венецианские дни», вызвал ажиотаж: учтивые итальянцы сидели в проходах и собачились из-за мест. Волнение фестивальных масс понятно: это фильм Ларри Кларка, а его постоянно обвиняют в подростковом порно.
Кларку 71 год, и он стал известен как фотограф-наблюдатель скрытой от посторонних глаз жизни подростков и их субкультуры — панков, любителей скейтборда, потребителей наркоты. Его шокировавшие мир фото составили альбомы «Совершенное детство» и «Подростковая похоть». Скандал разгорелся с новой Тахар Рахим (он получил мировое признание после взрывной роли в фильме Жака Одиара «Пророк»). Актерски задача очень трудна: нужно пережить в этой истории десять лет тягот, лишившись важнейшего актерского инструмента — речи. Харизматичность Рахима, скупая, но мучительная выразительность его мимики и впрямь могли бы прекрасно работать в условиях бессловесного кино. Добавим к этому эйзенштейновскую трагическую мощь панорам народного бедствия и тягучий, как туго натянутый канат, саундтрек Александра Хаке — все это наследует традициям кино всех времен и переводит картину в ранг тех редких образцов, которые можно назвать и массовыми и артхаусными. Не случайно Акин в своем фильме не раз вспомнит Чаплина с его способностью, хулиганя и сочувствуя, дарить людям счастье.
Надеюсь, по-своему совершенная романная форма картины и ее симфоническое звучание не дадут главе нынешнего жюри композитору Александру Депла пройти мимо одного из сильнейших, на мой взгляд, претендентов на призы.
Заказать натяжные потолки в Спб Вы можете в компании СПБ-ПОТОЛКИ.РФ